Сейчас достаточно популярны различные мессенджеры (Viber, WhatsApp и др.), но при этом часто возникают ситуации с отсутствием интернет-соединения и невозможностью пользоваться чатами. В таком случае абоненты используют стандартную функцию отправки сообщений. Она обеспечивается за счет сотовой связи оператора. Для корректной работы важно, чтобы СМС-центр Билайн был правильно настроен.
Что такое СМС-центр Билайн
Использование СМС — это стандартная опция на любых сотовых устройствах и планшетах. Она обеспечивается за счет корректного функционирования СМС-центра. Он является особой внутренней системой, которая позволяет быстро передавать и принимать сообщения, а также хранит их во внутренней памяти. Отправления можно совершать на телефоны любых операторов как на территории России, так и в других странах мира. Стоимость зависит от выбранного тарифного плана.

Иногда СМС-центр имеет немного другое название, это зависит от модели телефона. Но вы всегда сразу поймете, что это он.
Функциональные возможности
Чаще всего при покупке новой сим-карты и подключении ее в телефон СМС-центр настраивается самостоятельно. Тогда человек сразу может обмениваться письмами с другими абонентами.
Система хранит на сервере сообщения в течение заданного времени, кроме того, может конвертировать русский текст, написанный латиницей, в удобный читаемый формат.
При необходимости у вас есть возможность запросить уведомление о статусе письма, доставлено ли оно до адресата или нет. Для этого включите в настройках сообщений функцию «Отчет о доставке».
СМС-центр автоматически определяет формат письма и при необходимости корректирует его.
Иногда возникает сбой в настройках. В таком случае требуется автоматически или вручную исправить проблему.
Номер телефона
В меню настроек смартфона указывается точный телефонный номер сервисной службы — +79037011111. Он одинаковый для всех клиентов Билайна в любом регионе России, независимо от населенного пункта. Обратите внимание на код страны «+7». Если вы введете вместо него «8», то передача сообщений с вашего устройства не будет работать из-за неправильной настройки шлюза.

Стандартные параметры сообщений
Все социальные сети зависят от наличия интернет-подключения, но бывают периоды времени, когда абонент вне зоны доступа такой связи и рядом нет Wi-Fi. В этом случае не обойтись без стандартного СМС-сообщения. Его отправка зависит от наличия обычной сотовой сети. У каждого тарифного плана есть установленное количество включенных в пакет услуг сообщений.
При отправлении такого сообщения необходимо учесть некоторые условия:
- Если ваше письмо не было получено человеком в течение 24 часов, оно удаляется с сервера. Возможны 2 причины: адресат находился в зоне, где не было сотовой связи, или он отключил свой телефон.
- Соблюдайте стандартное количество символов в вашем сообщении, для русского языка лимит составляет 70 знаков, на другом языке — не более 160. Если СМС получится длиннее, система разделит его на несколько частей, каждая из них будет оплачиваться как отдельная.
Все, что было отправлено и получено абонентом, собирается во встроенной памяти телефона. Если резерв кончился, человек не получит новое сообщение, поэтому необходимо регулярно удалять старые СМС для того, чтобы всегда быть на связи.
Даже в случае неправильно записанного в настройках номера сервисного центра абонент будет получать входящие сообщения, хотя сам отправлять не сможет.
.jpg)
Основные причины сбоя настроек
Бывают ситуации, когда у человека не получается отправить со своего мобильного телефона сообщение другому абоненту. Тогда необходимо изучить настройки СМС-центра и скорректировать их.
Возможные причины сбоя:
- Человек самостоятельно по ошибке или незнанию удалил номер сервисного центра в настройках смартфона.
- При записывании телефона произошла замена цифр.
- Для корректной работы всех систем рекомендуется регулярно проверять наличие современного программного обеспечения, по возможности обновлять телефон.
- Сим-карта устарела или неисправна.
- Произошел сбой работы самого смартфона или его общих настроек.
- Электронное устройство приобретено за рубежом, его программное обеспечение не сочетается с отечественной сим-картой.
Обратите внимание, что иногда сообщения не доходят до адресата, когда он находится в зоне без сигнала сотовой связи или его телефон выключен.
Если вы добавили абонента в черный список, то до него сообщения не дойдут. Другой вариант: адресат заблокировал вас, результат отправки СМС будет такой же.
Проверьте баланс счета, на случай невозможности отправления СМС из-за отсутствия денежных средств или если исчерпан доступный лимит.
Процесс настройки SMS-центра
Если у вас возникают сомнения, работает система или нет, отправьте любое текстовое сообщение на сервисный номер 000. Как результат, вам придет письмо, сообщающее, что услуга работает исправно. В противном случае необходимо произвести настройку СМС-центра вручную или автоматически.
Услуга проверки бесплатная и списание средств не будет произведено.

Вручную
Следуйте алгоритму настройки, чтобы исправить причину сбоя. Это актуально, если ваш смартфон поддерживает операционную систему «Андроид».
Ваши действия:
- Включите смартфон или планшет.
- Нажмите в меню на иконку СМС-сообщений.
- Выберите настройки в открывшемся разделе.
- В открывшемся окне нажмите на пункт дополнительных параметров.
- Выберите раздел СМС-центра.
- Далее вы увидите окно, в которое необходимо вписать правильный номер.
- Наберите следующую комбинацию: +79037011111. Не забудьте выбрать канал связи — GSM, формат передачи — text.
- Перепроверьте введенные цифры и нажмите на сохранение.
- Перезагрузите устройство.
Автоматически
Такая настройка доступна владельцам «Айфонов». Происходит она быстро и легко:
- Совершите звонок на указанную последовательность: *5005*7672*+79037011111#.
- Сделайте вызов на следующую комбинацию: *#5005*7672#. Это подтвердит успешность операции.
- Для корректной работы необходимо выключить телефон и заново его включить.

Альтернативные способы
Бывают ситуации, когда человек не может сам изменить установки мобильного телефона. В таком случае необходимо связаться с сотрудниками Билайна лично или позвонив на горячую линию.
Возможны несколько вариантов решения проблемы:
- Вам нужно набрать телефонный номер службы поддержки 0611. Прослушайте записанное обращение системы, дождитесь соединения с оператором, который по вашему запросу сообщит номер центра сообщений. Если вы находитесь за границей, совершите вызов +74957972727. Время ожидания оператора в среднем составляет около 3-4 минут в зависимости от загруженности службы.
- Самостоятельно прийти в любой пункт связи, осуществляющий деятельность от лица Билайна. Сотрудники должны предоставить нужную информацию.
- В случае отключения на сим-карте возможности отправлять SMS-сообщения в каждом отделении вам помогут изменить настройки для активации.
Обратите внимание, что официальный представитель компании может спросить ваши личные данные, включая паспортные.