Поток рекламных и информационных СМС, которые приходят с 4-значных номеров, отвлекает пользователя от дел и засоряет память телефона. Навязчивые всплывающие сообщения, которые неожиданно высвечиваются на дисплее устройства, игнорировать сложнее. Неопытные пользователи рискуют нечаянно отправить ответ, подписаться на ненужную услугу и потерять деньги.
Поэтому клиентам сотового оператора необходимо знать, как отключить рассылку на Билайне самостоятельно или с помощью сотрудников компании. Для удаления подписок предусмотрено несколько простых способов.
Какие могут быть уведомления
Абоненты получают SMS или видят информацию в окошках, которые возникают на дисплее и задерживаются на некоторое время. Сообщения второго типа называют интерактивными, т. к. кроме текста они содержат кнопки с вариантами действий. Пользователь соглашается с предложением, нажимая ОК, и отказывается от него, выбирая пункт «Отмена».

Рассылки поступают от оператора связи или сторонних компаний. Билайн сообщает клиентам о новых тарифах, опциях, изменениях условий договора. Оператор предлагает следующие дополнительные информационные и развлекательные услуги:
- прогноз погоды;
- новости;
- курсы валют;
- знакомства;
- гороскопы;
- анекдоты;
- доступ к различным видам контента (картинки, видео, игры, программы).
Стоимость подписки на одну из рассылок оператора — от 1,5 до 10 руб. в сутки. Максимальный размер однократного списания — 30 руб. с учетом НДС.
Аналогичные услуги предлагают другие компании, которые арендуют короткие номера для коммерческих нужд. Так поступают торговые сети, информационные порталы, интернет-магазины.
Некоторые организации — официальные партнеры Билайна, отыскать их можно в каталоге подписок на портале оператора.
Сведения о клиенте могут попасть в базы для рассылок от сторонних поставщиков контента. Для этого абоненту достаточно указать свой номер телефона в анкете или при регистрации на сайте, например для активации аккаунта.
Сообщения рассылают также недобросовестные организации и отдельные лица. Мошенники собирают номера для отправки спама. Часто это происходит при переходе на страницу загрузки файла.
Если пользователь случайно кликнет по ссылке в тексте или нажмет на кнопку ОК, он выйдет на сайт с платным трафиком или оформит подписку на услугу, в которой нет необходимости. Со счета абонента может списаться немалая сумма. В результате у клиента вырастут расходы на связь, а количество назойливых SMS увеличится.
Опасность рассылок в том, что с их помощью несовершеннолетний пользователь рискует подключить контент, который не подходит для его возраста. Жертвами нередко становятся пенсионеры, люди с нарушениями зрения и координации.
Отключение рекламы от сторонних компаний
Если лишние сообщения приходят с коротких номеров, которые не принадлежат оператору связи, отказаться от них путем отправки разработанных компанией USSD-команд или настроек в «Личном кабинете» получится не во всех случаях. Билайн предлагает 3 варианта действий:
- Звонок на служебный номер 0684006 для отключения всех рассылок от спамеров. После соединения понадобится подтвердить удаление подписок.
- Звонок на 0611, чтобы уточнить, какую рассылку требуется убрать.
- Визит в офис продаж с оригиналом паспорта. Специалисты салона связи выдадут абоненту список подключенных услуг и предложат отметить те, что следует удалить.
Пользователь может зайти на сайт организации, от которой приходят ненужные сообщения. Там необходимо найти пункт «Отписаться от рассылки». При отсутствии такой возможности стоит отыскать контактный телефон компании, позвонить на него и попросить удалить свой номер из базы получателей СМС.
Отключение рекламных рассылок оператора
Для информирования абонентов у Билайна предусмотрены следующие типы всплывающих уведомлений:
- интерактивные сообщения «Меню Билайн», SMS+, SIM+;
- USSD Push — советы попробовать удобную услугу или сервис;
- краткие оповещения «Инфострока» — предложения полезных опций с номерами для активации;
- «Хамелеон» — уведомления на разные темы с возможностью быстрого подключения дополнительных услуг.
«Меню» отображается на экране раз в месяц, SMS+ — после завершения звонка, SIM+ — при каждом включении аппарата. USSD Push появляется раз в месяц, а напоминания, связанные с опцией «Хамелеон», — несколько раз в день.
Какие уведомления и рассылки увидит владелец телефона, определяет набор услуг, активированных на номере. За доставку входящих сообщений целиком по частям, их просмотр, а также переход по пунктам встроенного меню пользователь не платит.
При заказе контента, подключении опции, о которой информирует оператор, или открытии ссылки со счета снимается сумма, упомянутая в тексте. Абонент платит за услугу или тарифицируемый трафик.
Чтобы отказаться от получения уведомлений форматов «Инфострока», «Меню Билайн», USSD Push, SIM+, SMS+, компания предлагает один из следующих способов:
- В меню поступившего сообщения зайти в раздел «Управление», затем выбрать пункт «Отключить».
- Позвонить на сервисный номер 0684211371.
- Воспользоваться «SIM-Меню» устройства. Для этого нужно отыскать пункт с соответствующим названием в настройках или значок «Мой Билайн» в «Меню» Android-смартфона. В гаджетах с iOS следует открыть настройки, выбрать пункт «Телефон», следом — «SIM-программы». Потом перейти в раздел «Мой Билайн», найти название услуги и нажать на строку «Отключить».
- Установить программу «Мой Билайн» или зарегистрироваться и авторизоваться в «Личном кабинете» на портале компании.
При работе с ПО для управления услугами или сайтом оператора необходим выход в интернет с мобильного устройства или через точку доступа. В «Личный кабинет» можно зайти с любого гаджета или ПК.
.jpg)
Способы отключения услуги «Хамелеон»
Сервис «Хамелеон» подключается по умолчанию и не требует абонентской платы. Назойливые предложения различных опций появляются часто, задерживаются на дисплее на 1-3 минуты, отвлекают, повышают риск случайного добавления лишних услуг и потери денег.
Показ ненужных всплывающих сообщений удастся выключить без выхода из дома или в результате визита в офис продаж.
Сначала стоит набрать и отправить USSD-команду *110*20#. В ответ должно поступить СМС с подтверждением, хотя клиенты компании отмечают, что реклама продолжает появляться и после выполнения запроса. В этом случае помогут другие методы отключения сервиса «Хамелеон».
В настройках аппарата нужно найти и открыть SIM-меню или Beeinfo. В списке услуг выбрать пункт hameleon, затем строку «Активация». Потом кликнуть «Откл.» и подтвердить действие нажатием на кнопу ОК.
«Личный кабинет»
После входа в аккаунт или запуска приложения «Мой Билайн» на мобильном устройстве необходимо:
- Перейти в раздел «Услуги».
- В списке активных опций выбрать ненужные и перевести переключатель в положение «Выключено». Цвет кнопки при этом станет серым.
Способ подходит владельцам смартфонов, планшетов, а также активным пользователям сети интернет.
Помощь оператора
Сотрудники точки продаж отключат услугу при предъявлении паспорта. Владелец СИМ-карты может обратиться в офис оператора связи лично или через доверенное лицо.
Отключение платных подписок на Билайне
Избавиться от ненужных платных услуг можно одним из нескольких способов:
- Звонок на номер, указанный в конце СМС.
- Отправка ответного сообщения с текстом «СТОП» на номер, с которого приходит рассылка.
- Отправка USSD-команды на номер *111#.
- В «Личном кабинете» на портале beeline.ru или через приложение «Мой Билайн».
Чтобы больше не получать от компании уведомлений о новых тарифах и опциях, стоит однократно позвонить на номер 06740431.
Если абонент не хочет видеть рекламу в конце уведомления, которое появляется после проверки баланса командой *102#, поможет звонок на номер 067405541.
Всю добавочную информацию к системным оповещениям легко убрать, позвонив на 067401231.
Мобильные приложения для блокировки рекламы
Владельцы смартфонов и планшетных компьютеров могут установить ПО, которое фильтрует «мусорные» сообщения и удаляет их, не показывая пользователю. Популярны программы «Тихий СМС Спам» и Spam Guard. Выбрать и загрузить такое ПО можно в магазинах AppStore для гаджетов под управлением iOS и Google Play для устройств под Android. Многие приложения бесплатны.
Запрет любых всплывающих оповещений на смартфоне
Чтобы никакие уведомления не появлялись на экране гаджета, нужно подключить бесплатную опцию «Запрет контента» одним из следующих способов:
- В «Личном кабинете» или приложении «Мой Билайн» перейти в раздел «Услуги», среди доступных для активации найти «Запрет контента» или «Черно-белые списки». Затем перевести ползунок рядом с названием опции в положение «Включено».
- Позвонить на сервисный номер 0858 и подтвердить подключение.
После этого всплывающие уведомления перестанут беспокоить абонента. Услугу можно настроить, чтобы фильтровать контент и в дальнейшем избежать подключения новых рекламных рассылок.
Дополнительная информация
Обезопасить себя от нечаянного добавления платных подписок поможет контентный счет. С него впоследствии будут списываться средства за все платные опции, кроме услуг оператора связи. Счет открывают бесплатно, начальный баланс на нем нулевой. Абоненту достаточно не пополнять его, чтобы на подключение подписок от сторонних поставщиков контента не было денег. В этом случае клиент ничего не потеряет. Такой подход позволит уберечь от ошибок детей, пенсионеров или других неопытных пользователей.
Билайн принимает жалобы абонентов на спамеров. Чтобы проинформировать компанию об атаках мошенников, нужно отправить СМС на номер 007. Сообщение должно содержать следующие сведения:
- номер, с которого приходит спам;
- текст подозрительного уведомления;
- дату и время получения рассылки.

Обращение рассмотрят специалисты компании. На проверку данных уходит несколько дней. Если отправитель сообщения — один из информационных партнеров Билайна, то рассылку заблокируют. В противном случае оператор связи постарается найти другие способы решения проблемы.
Абонентам Билайна нельзя всецело полагаться на работу фильтров и опций. СМС с неизвестных коротких номеров лучше сразу удалять, чтобы случайно не активировать лишнюю услугу или не загрузить на смартфон вредоносное ПО.
Необходимо помнить, что некоторые подписки (например, услуга «Хамелеон») автоматически подключаются при смене тарифного плана.