Особенности и принцип работы BeelineOFD

Часто на сотовые телефоны приходят уведомления неясного содержания. Многие клиенты получают СМС от «Билайн ОФД», в которых оператор информирует о списании с баланса денег или, наоборот, о поступлении на счет какой-то суммы. Поэтому нужно понять, что это за уведомления и зачем их присылают.

Общая информация про сообщения от BeelineOFD

Смс сообщение
«Билайн ОФД» рассылает сообщения, в которых информирует клиента о приходе или списании средств на счете.

Пользователи сотовой связи Билайн получают электронные чеки о финансовых операциях по телефонному счету. Такие СМС в автоматическом режиме рассылает специальный сервис «Билайн ОФД» — Оператор Фискальных Данных.

Приходят такие сообщения чаще после пополнения баланса, оплаты пакетных услуг, различных подписок и пр.

Расшифровка СМС

Когда на телефон поступает кассовый чек, в сообщении обязательно указывается, расходный он или приходный. Это зависит от финансовой операции, выполненной по счету (внесение или списание средств).

Во всех СМС с чеками содержатся следующие сведения:

  • тип финансовой операции;
  • сумма списания или зачисления;
  • дата и время движения средств;
  • фискальный признак документа (ФП) — это десятизначный номер;
  • номер электронного или контрольно-кассового аппарата;
  • номер фискального документа (ФД);
  • активная ссылка на сайт, по которой нужно перейти для просмотра чека в натуральном виде (при желании пользователь может распечатать документ на принтере).

Чтобы проверить кассовый чек на сервисе BeelineOFD, пользователь вводит вручную реквизиты из СМС-уведомления (ФН, ФД, ФП). Программа сразу предлагает форму документа для печати.

Эта опция необходима для решения спорных вопросов, например, чтобы подтвердить списание средств со счета или оплату услуг пользователем.

Такие приходно-расходные документы сегодня отправляют на электронную почту клиентам, которые приобретают какие-либо товары в интернет-магазинах.

Цель и необходимость услуги

С недавнего времени рассылка сообщений с кассовыми чеками является обязательной процедурой, регулируемой российским законодательством — ФЗ №54 «О применении контрольно-кассовой техники», сокращенно ККТ.

Цель закона — обязать компании при выполнении любых расчетных операций рассылать чеки в электронном виде клиентам, оплатившим товар или услуги, и в ФНС (Федеральную Налоговую службу).

Схема OFD
Схема OFD.

Особенности и принцип работы «Билайн ОФД»

ОФД — сервис, который официально зарегистрирован как юридическое лицо. Организация занимается приемом, передачей информации в ФНС, т.е. она является посредником между фирмами и налоговой.

Билайн не пользуется услугами сторонних сервисов. Сеть создала собственную платформу, которая работает по следующему принципу:

  1. Клиент оплачивает какую-либо покупку или услугу, например, пополняет баланс своего телефона.
  2. После зачисления денег на счет сотовой компании формируется чек. При внесении наличных в терминал самообслуживания пользователь может этот документ сразу распечатать.
  3. Одна база платформы «Билайн ОФД» после получения данных проверяет их, зашифровывает, регистрирует финансовую операцию и передает сведения на сервер. Здесь формируется отчетность, а созданный документ архивируется. Вторая база сервиса отвечает за доставку чека покупателю в электронном виде.

Клиенты, заключившие с Билайном договор, имеют возможность оплачивать услуги компании через интернет. При этом каждый выбирает сам способ рассылки платежных документов: на электронную почту или на мобильное устройство в виде СМС-сообщения.

Историю выполненных финансовых сделок пользователь может в любой момент запросить на «Билайн ОФД». Вся информация на сервисах организации хранится 5 лет.

Тарифы и стоимость

Пользователям, которые часто приобретают товары дистанционно — через онлайн-сервисы, используя кредитные карточки или мобильные устройства, рекомендуется подключать специальную функцию рассылки электронных чеков.

Основные опции, входящие в пакет услуг:

  • отправка платежных документов покупателям;
  • безопасная передача фискальных чеков через интернет в ФНС;
  • подключение контрольно-кассового аппарата;
  • контроль работы ККТ;
  • техническая поддержка 24/7.

Частным клиентам провайдер предлагает 3 тарифных плана:

Пакет услуг Стоимость, руб.
Ежемесячный 254,23
Ежеквартальный 711,86
Ежегодный 2735,6

Кассовый терминал клиенты могут приобретать в рассрочку. Ассортимент ограничивается 2 моделями:

Кассовый аппарат Стоимость, руб./мес.
«Нева 01-Ф» 2300
«АТОЛ-92Ф» 1700

В комплект оборудования входит сим-карта на 24 ГБ мобильного интернета и годовой тариф ОФД.

Кассовый аппарат
Кассовый аппарат «Нева 01-Ф»

Чек-уведомление для абонентов других операторов

Билайн предлагает свою платформу для работы сторонним организациям. Поэтому пользователи получают электронные чековые уведомления не только после оплаты услуг своего провайдера, но и, когда совершают покупки в сторонних компаниях. Например, СМС от «Билайн ОФД» приходят на телефонные номера таких операторов, как Tele2, МТС, Мегафон.

Билайн предлагает собственный сервис не только крупным юридическим организациям, но владельцам малого бизнеса. Любой индивидуальный предприниматель имеет возможность подписать соглашение с Билайном и пользоваться услугами ОФД.

Способы активации

Чтобы активировать услугу ОФД от Билайна, нужно зарегистрироваться на официальном портале компании. После нажатия на соответствующую кнопку откроется форма, в которую клиент заносит следующие данные:

  • тип аккаунта — физическое (юридическое лицо);
  • полностью Ф.И.О. пользователя;
  • номер своего мобильного телефона для привязки к персональному кабинету;
  • персональный логин, пароль для входа в систему.

На указанный телефонный номер оператор отправит код для подтверждения регистрации. Он вставляется в открывшееся пустое поле.

После проверки правильности ввода всех данных нужно нажать «Далее». Все, пользователь зарегистрирован и может в любое время войти в ЛК с помощью своего логина и пароля.

В персональном кабинете необходимо найти в меню раздел «Бизнесу», открыть его и перейти в подраздел «Продукты и решения». Откроется страница, на которой расположена кнопка подключения услуги. Предварительно клиент указывает контактный номер мобильного телефона и свою электронную почту. После внесения этих данных и нажатия «Подключить» с пользователем связывается менеджер компании «Билайн» и консультирует о дальнейших действиях.

Правила деактивации

После оформления чековой рассылки отключить ее уже будет невозможно. Она системная и передается всем клиентам.

Эти уведомления для пользователей не представляют никакой опасности, поэтому отключать их нет смысла. И несмотря на то, что некоторых людей такие уведомления раздражают, сообщения несут полезную информацию, позволяют постоянно контролировать денежные передвижения на личном счете и своевременно предупреждать неправомерные списания.

Ближайшее время компания не планирует вносить какие-либо изменения в работу платформы. При этом все уведомления клиентам рассылаются бесплатно. Единственный выход, чтобы не получать такие сообщения на телефон — это сделать их переадресацию на электронную почту. При оплате товаров и услуг нужно ставить галочку в пустом квадрате напротив «Чек отправить на Email».

Прочие услуги OFD для клиентов

На сайте оператора пользователям предлагаются и другие сервисы, инструменты. Например, специальная опция позволяет проверить чек, пришедший в СМС-сообщении на подлинность.

Можно сравнить расходный документ с тем, что хранится в базе ОФД. Для этого нужно зайти на сервис, ввести данные из уведомления: ФП, ФД, ФН, ФПД.

На портале есть отдельный раздел для покупки онлайн-кассы с пакетными тарифами ОФД. Продавцам с собственным брендом или торговой маркой сотовый оператор предлагает специальные фирменные чеки. После оплаты такой услуги онлайн-магазин будет отправлять покупателям на электронную почту или телефон чековые уведомления с персональным логотипом.

Сегодня на российском рынке услуги ОФД предлагают многие компании, но не всегда на выгодных условиях для пользователей. Обработка всех данных по финансовым операциям осуществляется автоматически. Такая процедура упрощает ведение отчетности. А все необходимые документы для ФНС отправляются в организацию дистанционно через интернет. Благодаря этому продавцам не нужно идти на почту, стоять в очередях госучреждений, чтобы попасть к налоговому инспектору.

КОММЕНТАРИИ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Сейчас читают

Помощь

Популярные тарифы

Рубрики