Абоненты сотовых компаний часто сталкиваются с проблемой снятия части средств с баланса на оплату различных служб. Клиентам мобильного оператора Beeline необходимо знать, что такое услуга «Хамелеон» от Билайна и как отключить функцию самостоятельно.
Следует учесть, что на осень 2020 г. компания отказалась от использования сервиса новостей и развлечений, после отказа пользователь не сможет повторно подключить услугу.
Описание услуги «Хамелеон» от Билайна
.jpg)
Служба «Хамелеон» была предназначена для передачи на телефон абонентов сотовой сети Билайн новостного и развлекательного контента (например, гороскопов, курсов валют или анекдотов).
Предложение действовало на территории Российской Федерации и за рубежом при условии подключения роуминга. Поступавшие уведомления отображались на дисплее в виде окна напоминания, предусматривалось звуковое уведомление (с отключением в ночное время).
Абонент мог просматривать сообщение в течение 3 минут с момента открытия, затем окно автоматически закрывалось.
Сотовый оператор Билайн по умолчанию не тарифицировал следующие действия:
- получение стартового текстового уведомления (тизера);
- прокрутку сообщения на второй экран (при большом объеме текста);
- открытие меню, активацию либо отказ от услуги «Хамелеон»;
- запрос дополнительной информации при условии показа уведомления об отсутствии оплаты за действие.
Поскольку для получения развлекательного либо информационного контента требовался интернет, то абонент должен был оплачивать трафик (расходы зависели от подключенного тарифа).
Цена текстового сообщения варьировалась от 1,7 до 10 руб., мультимедийное уведомление обходилось абоненту в 33 руб., просмотр видео или прослушивание композиций оценивалось в 68 руб.
Из-за появления безлимитных планов популярность услуги «Хамелеон» стала падать, сотовый оператор был вынужден перенести функцию в архив.
Способы отключения услуги
Предусмотрено несколько методов отключения опции:
- набором специальной команды на клавиатуре;
- при помощи меню карты сотового оператора;
- через службу технической поддержки;
- в салоне связи.
USSD-команда
Чтобы самостоятельно убрать получение новостного контента в рамках услуги «Хамелеон», необходимо набрать на клавиатуре смартфона комбинацию вида *110*20#, а затем нажать на кнопку вызова.
После обработки информации оператор отключает опцию (в течение нескольких минут), абонент получит СМС с подтверждением. Следует учесть, что после подачи заявки любым путем пользователь навсегда лишается возможности использовать службу «Хамелеон» (компания Билайн перевела услугу в категорию архивных и недоступных для подключения).

Меню сим-карты
Убрать функцию можно при помощи интерактивного меню SIM-карты, которое обозначается как программы SIM либо SIM-меню (зависит от модели мобильного телефона).
Абоненту необходимо найти опцию в списке (обозначается как «Хамелеон» либо Hameleon) и снять маркер при помощи клавиатуры.
Для подтверждения операции необходима принудительная перезагрузка оборудования (алгоритм зависит от производителя и модификации сотового аппарата).
Звонок оператору
Отказаться от подписки можно через голосовой портал мобильного оператора. Пользователю потребуется набрать номер 06058 на клавиатуре и нажать на клавишу звонка.
После соединения следует выполнять команды голосового информатора, указывающего последовательность действий. После завершения процедуры следует закончить вызов и проверить состояние функции.
.jpg)
Звонок на горячую линию
Выключить услугу «Хамелеон» можно, позвонив по телефону горячей линии поддержки абонентов Билайна (номер 0611 либо 8-800-7000611).
Звонок бесплатный, после соединения потребуется сообщить оператору персональные данные (номер и серию паспорта), необходимые для проверки личности пользователя. После завершения процедуры идентификации сотрудник службы отключит функцию.
Обращение в офис компании
Если клиент испытывает сложности с самостоятельным отключением, то можно обратиться в салон связи Билайн. Сотрудник запросит паспорт (если номер оформлен на другого человека, то понадобится нотариально заверенная доверенность), а затем выключит услугу.
Действия сотрудника бесплатны, клиенту необходимо убедиться в отсутствии всплывающих рекламных окон на экране смартфона.
Другие варианты
Для отказа можно воспользоваться функцией мобильного помощника, набрав на клавиатуре команду *111#. После соединения с роботизированной системой необходимо следовать подсказкам. После завершения настройки рекомендуется проверить состояние услуги. Других способов управления службой не предусмотрено.
Неработающие способы отключения
Пользователь может настроить услугу и отказаться от части подписок при помощи:
- персонального кабинета, доступного каждому абоненту;
- мобильного приложения от Билайна, соответствующего по набору функций «Личному кабинету».
За счет отказа от части опций клиент сокращал объем рекламного спама, поступающего вместе с новостными или развлекательными сообщениями. При этом услуга оставалась активной, пользователь мог в любой момент активировать дополнительные рассылки.
Следует учесть, что частичное отключение не защищает от списания средств с баланса. Например, при переходе по ссылкам расходуется трафик (критично для старых тарифных планов с жесткими лимитами) или осуществляется переключение на платные службы.
«Личный кабинет»
Клиент компании не может удалить услугу при помощи «Личного кабинета», но набор функций портала поддерживает управление подписками.
Пользователю необходимо войти в кабинет с использованием имени и пароля (данные можно запросить, используя номер телефона на Билайне). Затем требуется прокрутить вниз открывшееся диалоговое окно и найти раздел информационно-развлекательных услуг.
В дополнительном поле потребуется выбрать платные опции и снять маркеры (либо установить значки напротив требующихся разделов).

Мобильное приложение
Услугу можно частично отключить при помощи мобильного приложения «Мой Билайн» (доступно только для смартфонов на платформах iOS либо Android). Абоненту необходимо загрузить дистрибутив с сайта оператора, распаковать оболочку и зарегистрироваться в «Личном кабинете».
Затем следует войти в меню управления информационно-развлекательными службами и настроить услугу (например, убрать платные либо бесплатные опции и минимизировать побочные расходы и количество всплывающих окон).
Дополнительные рекомендации
Аналогичные рекламно-информационные рассылки существовали и у других операторов (например, Мегафона или МТС).
Все провайдеры сотовой связи рекомендуют периодически проверять состояние подписки (при активной функции), поскольку возможна случайная активация платных опций. Клиент обнаружит списание средств с баланса, но получить деньги назад не получится.
При заключении договора в 2020 г. услуга не предлагается ни в одном тарифном плане, самостоятельно включить службу не получится из-за архивного статуса.