Почему не работает связь Билайн и как решить проблему?

Пользователи услуг мобильных операторов иногда сталкиваются с отсутствием доступа к сети. Клиенты Билайна — не исключение. Часто неполадки исчезают самостоятельно через несколько минут. Однако в случае задержки или рецидивов требуется найти причину и устранить ее. Если на форумах и в социальных сетях пользователи не спрашивают массово, что со связью Билайн, скорее всего, проблема заключается в вашем девайсе.

Как понять, что случилось и почему нет сети

Почему нет сети
При исчезновении сети почему ее нет можно выяснить самостоятельно так как причин немного.

Необходимо провести диагностику. Главных подозреваемых в случае сбоя всего 3: неполадки со стороны оператора, выход телефона из строя и особенности местности. Чтобы вычислить причину, нужно перебрать все возможные варианты и проанализировать ситуацию.

Распространенные причины проблем со связью Билайн

Факторы, вызывающие неполадки со связью, следующие:

  • сбой у оператора;
  • технические работы;
  • отсутствие сети в данной местности;
  • ухудшение сигнала из-за нахождения в помещении;
  • нарушение работы сим-карты;
  • проблемы с устройством;
  • проблемы с приемом сигнала 4G LTE;
  • нахождение в роуминге.

Сбой у оператора

В таком случае сеть может быть полностью или частично недоступна. Иногда, например, сохраняется возможность совершать звонки, но не удается отправлять СМС-сообщения. Соединение нестабильное, постоянно теряется. Сбои чаще всего наблюдаются в дни высокой загруженности каналов. Например, на Новый год. Узнать о состоянии сети можно у сотрудников службы технической поддержки Билайна.

Технические работы

Мобильные операторы редко предупреждают о ведении технических работ посредством СМС, поэтому отсутствие сети становится неприятным сюрпризом для пользователей. Человеку трудно понять, что произошло, ведь он не изменял настройки смартфона, находится в знакомом месте и знает, что баланс его счета положительный.

Во время обслуживания оборудования чаще всего недоступным становится весь функционал. Человек не может ни выйти в интернет, ни позвонить кому-либо. Если сеть исчезла резко без каких-либо предпосылок, позвоните в службу технической поддержки. Там вам сообщат о том, ведутся ли сейчас технические работы и когда они будут завершены. Альтернативный вариант — пункт «Новости» в разделе «Частным лицам» на официальном сайте.

Нет сети в данной местности

Нет сети в данной местности
В регионах с гористым рельефом перебои с сетью могут возникать чаще.

Вышки операторов пока покрывают не всю территорию РФ. Некоторые небольшие населенные пункты остаются «слепым пятном». За пределами города качество связи чаще всего ухудшается. В этом случае решить проблему можно только переездом или сменой местоположения. Телефоны плохо ловят связь в оврагах, поэтому попытайтесь выйти на небольшую возвышенность.

Помещение не пропускает сигнал

Стены зданий заглушают сигнал вплоть до полного исчезновения доступа к сети. Дополнительно существуют глушители сотовой связи, которые не дают воспользоваться услугами оператора. Стены поглощают сигнал настолько сильно, что в подвалах его чаще всего нет. В этом случае поможет только выход из помещения наружу. Если сеть пропала в застроенном районе, попробуйте сменить местоположение или выйти на верхние этажи.

Проблемы с SIM-картой

В первую очередь при неполадках с сетью нужно проверить баланс. На постоплатных тарифах оператор может ограничить доступ к некоторым функциям при отрицательных значениях. В этом случае телефон будет ловить сеть, но человек не сможет отправить СМС, выйти в интернет или совершить звонок. Нередко сохраняется возможность принимать входящие вызовы. После пополнения баланса доступ к функциям возобновляется.

Другая проблема — блокировка сим-карты. Она может произойти, например, из-за длительного неиспользования. Под угрозой находятся карты, с которых не проводили никакие действия в течение 3-6 месяцев и более. Такие симки деактивируют, перевыпускают и направляют в продажу. Также блокировку производят при длительной неуплате задолженностей, по просьбе владельца карты и т. д. После деактивации симка полностью перестает работать на любых устройствах.

Карта может выйти из строя по физическим причинам. Например, при механическом повреждении. Если пользователь пытался вставить карту в непредназначенное для нее гнездо, высока вероятность нарушения целостности микросхем. Симки перестают работать из-за коррозии, загрязнений, отпечатков пальцев и т. д.

В редких случаях спровоцировать поломку могут слабые разряды статического напряжения. Технически карта представляет собой носитель информации, поэтому спустя какое-то количество циклов перезаписи выходит из строя по естественным причинам.

Проблемы с самим телефоном

Проблемы с телефоном
Проверить работу оператора можно используя дополнительный гаджет.

Определить, что проблема связана с устройством, несложно. Для этого сим-карту переставляют в другой смартфон. Если последний хорошо ловит сеть, значит виноват девайс. В этом случае возможных вариантов несколько.

Отсутствие связи на новом гаджете может быть симптомом несовместимости с российскими стандартами. Если девайс был произведен для иностранного рынка, он может не ловить сигнал в другой стране. Особенно это касается некачественных устройств.

За обеспечение доступа к сети в телефоне отвечают сразу несколько деталей: сим-коннектор, антенна, контроллер и т. д. Чаще всего полное отсутствие связи свидетельствует о поломке радиотракта. При проблемах с антенной телефон может ловить сигнал с перебоями. Вызвать сбой способна коррозия при попадании влаги на поверхность комплектующих. Выявить проблему самостоятельно невозможно, поэтому придется отнести телефон в сервисный центр.

Иногда доступ к сети отсутствует из-за программного обеспечения или неправильных настроек. Например, телефон перестает ловить сигнал, если его переключают в режим «В самолете». Неполадки с сетью наблюдаются после неудачной перепрошивки.

Не ловит сеть за границей в роуминге

Базовые услуги, которые предоставляет оператор, действуют не во всех странах. По этой причине перед поездкой рекомендуется посетить офис Билайна и проконсультироваться с сотрудником. Он проверит, требуется ли подключение расширенного международного роуминга. Для активации услуги нужен паспорт. Если вы уже находитесь в поездке, позвоните в контактный центр оператора.

Проблемы с приемом сигнала 4G LTE

Билайн 4g
Мобильная скорость интернета 4G в пять раз выше обычной.

4G LTE — это стандарт передачи данных для мобильных устройств. Он отличается стабильностью и высокой скоростью. На него стремятся перейти все операторы, однако в некоторых регионах единственным доступным стандартом остается только 3G. Он позволяет подключиться к интернету, но не обеспечивает быструю работу. В этом случае сеть у пользователя есть, но загрузка страниц и файлов тормозит.

Чтобы проверить, доступен ли стандарт 4G LTE в вашем регионе, нужно зайти на сайт Билайна и изучить зону покрытия. Если вышки не достают до места, в котором вы находитесь, придется смириться с медленной передачей информации.

Действия в случае возникновения проблем со связью

Первым делом попробуйте перезагрузить смартфон. Нередко это помогает. Если сеть не появилась, свяжитесь со службой технической поддержки с другого телефона. Сотрудник подтвердит или опровергнет наличие работ со стороны оператора. В случае отсутствия технического сбоя придется поработать с самим телефоном.

Попробуйте заменить сим-карту. Если смартфон увидел ее и начал ловить сеть, проблема не в гаджете. Желательно поставить проблемную карту в другой телефон. Дальше действуйте исходя из результатов. Если проблема связана с сим-картой, проверьте баланс. При положительном значении достаньте симку, протрите ее спиртом. Это поможет убрать загрязнения и следы коррозии. При отсутствии положительного результата обратитесь в офис оператора, если вы хотите сохранить номер, или купите другую карту. В первом случае возьмите с собой паспорт.

Если телефон резко перестал ловить сеть и не реагирует на другие сим-карты, удалите недавно установленные приложения. Попробуйте обновить или, наоборот, откатить систему. Радикальный метод — сброс до заводских настроек. Заранее скопируйте важные для вас файлы на другой носитель, чтобы не потерять их. При отсутствии положительного результата обратитесь в сервисный центр.

КОММЕНТАРИИ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Сейчас читают

Помощь

Популярные тарифы

Рубрики