Что делать, если не работает модем Билайн

С помощью USB-модемов пользователи могут выходить в сеть из любой точки. Это единственный способ подключения при невозможности применения кабелей. Несмотря на высокое качество соединения, иногда возникают ситуации, при которых не работает модем Билайн. Способ решения проблемы зависит от причин ее возникновения.

Распространенные причины

Модем Билайн
Иногда модем Билайн может не работать.

Все проблемы, препятствующие нормальной работе модема, делятся на следующие группы:

  • неисправности компьютера (блокировка подключения антивирусом, неправильные сетевые настройки);
  • механическое повреждение устройств;
  • устаревание драйверов или их отсутствие;
  • неполадки в работе сим-карты.

Неполадки со стороны компьютера

Выявить эту причину можно путем установки модема в порт другого ноутбука.

Если прибор работает корректно, нужно изменить настройки прежнего компьютера.

Модемы перестают работать из-за:

  • некорректного выбора протоколов подключения;
  • блокировки соединения встроенным защитником, файрволлом или сторонним антивирусным приложением;
  • деактивации системы обнаружения сетей.

Для исправления этих ошибок можно использовать встроенную программу «Восстановление системы». Ее ищут в разделе «Стандартные/Служебные» пускового меню. После открытия утилиты выбирают точку восстановления того времени, когда модем функционировал нормально. Процесс начинается после подтверждения действий. Метод подходит только для операционных систем, в которых предусмотрено создание точек восстановления.

Защитник Windows
Защитник Windows нужно отключить.

При отсутствии или деактивации функции резервного копирования можно возобновить интернет-подключение следующими способами:

  1. Проверить активность системы обнаружения сетей. Нужно открыть раздел «Панель управления» пускового меню, перейти к настройкам сетевых профилей в «Центре управления общим доступом». В открывшемся окне необходимо активировать автоматическое обнаружение подключений и настройку оборудования.
  2. Отключить работающее антивирусное ПО и встроенный защитник Windows.

Механические повреждения устройства

К этой группе неисправностей относятся:

  1. Повреждение чипа, слота, карты памяти модема. Ремонт выгоден только при наличии гарантийного обслуживания. В остальных случаях проще приобрести новое устройство.
  2. Повреждение USB-разъема на компьютере или ноутбуке. Для проверки этой причины нужно вставить в порт другое устройство, например флеш-карту. Если компьютер начинает видеть ее, разъем исправен. В этом случае нужно проверить штекер модема.

Ошибки, связанные с SIM-картой

Подключение нередко отсутствует из-за блокировки счета. Такое происходит при длительном отказе от использования сим-карты.

Ошибки, связанные с SIM-картой
Ошибки, связанные с SIM-картой, возникают из-за блокировки счета.

Снять ограничение можно при посещении:

Действующие ограничения на тарифе

Трафик при использовании большинства пакетов услуг не является безлимитным. Он быстро заканчивается, если пользовать просматривает фильмы, играет или скачивает ролики. При исчерпании выделенного количества гигабайтов интернет-подключение прерывается. Для его возобновления требуется покупка дополнительных пакетов трафика.

Во избежание дальнейшего возникновения проблем рекомендуется выбирать тарифные планы с безлимитным интернетом.

Иные причины неисправности

К менее распространенным причинам отсутствия интернета относятся:

  • сбои в работе операционной системы, программного обеспечения модема;
  • ошибки при установке драйверов;
  • несовместимость используемого для подключения к интернету устройства с операционной системой компьютера;
  • отсутствие средств на счете;
  • заражение ОС компьютера вирусами.

Сбои в работе операционной системы
Сбои в работе операционной системы также могут быть причиной отсутствия интернета.

Устранение неполадок

Большую часть неисправностей пользователь может устранить самостоятельно.

Проверка индикатора

На первом этапе смотрят, горит ли световой элемент на корпусе аппарата. Если он не работает, устройство неисправно или находится вне зоны покрытия сети. Решить проблему помогает перемещение компьютера в область, где подаваемый вышкой сигнал наиболее силен. Неисправный модем требует замены.

Тестирование USB-разъема

Компьютер может не подключаться к интернету через модем при засорении порта. Поэтому нужно осмотреть разъем на наличие пыли и других загрязнений. Если они присутствуют, следует очистить порт.

Для этого потребуются:

  • щетка или кисть с длинным ворсом;
  • дезинфицирующее средство (спирт или раствор хлоргексидина).

Тестирование usb разьема
USB-разъем может засориться, тогда его нужно очистить.

Порт очищают так:

  1. Наносят на щетку небольшое количество дезинфицирующего средства. Дожидаются, пока раствор слегка подсохнет.
  2. Очищают разъем, направляя щетку ворсинками внутрь. Нельзя прилагать выраженные усилия – так можно повредить мелкие элементы порта.
  3. Продувают разъем, используя баллончик со сжатым воздухом или пылесос. Это помогает устранить оставшиеся загрязнения.

При использовании USB-удлинителей вышеуказанные действия выполняют и в отношении него.

Не рекомендуется подключать модемы через порты, находящиеся на лицевой панели системного блока. В этом случае качество сигнала существенно ухудшается.

Установка или обновление драйвера

При устаревании утилит аппаратная часть не может нормально функционировать. Поэтому ПО нужно своевременно обновлять. Проверить версию драйверов можно через «Диспетчер устройств».

Процедуру выполняют так:

  1. Нажимают на клавишу «Пуск». В открывшемся окне выбирают вариант «Диспетчер устройств».
  2. Открывают вкладку «USB-контроллеры» левой кнопкой мыши. Находят название подключенного модема. После нажатия правой клавиши мыши открывается контекстное меню, в котором выбирают вариант «Обновить драйверы».
  3. Задают способ установки: ручной или автоматический. Если система не может найти ПО самостоятельно, нужно скачать свежую версию драйверов с сайта производителя.
  4. Завершают установку, перезагружают компьютер.

Обновить драйверы
При устаревании драйверов их нужно обновить.

Обновление конфигурации компьютера

При возникновении проблем с распознаванием модема выполняют такие действия:

  1. Активируют «Диспетчер устройств», нажимая на кнопку «Пуск» правой клавишей мыши. Соответствующий вариант выбирают в выпадающем меню.
  2. Переходят во вкладку «Модемы». Левой кнопкой мыши выделяют название устройства. Вызывают контекстное меню.
  3. Выбирают вариант «Обновить конфигурацию».

Установка обновлений ОС

Если предыдущий способ не принес нужного результата, необходимо обновить компоненты операционной системы.

Для этого выполняют следующие действия:

  1. Открывают раздел «Параметры» через пусковое меню. Для перехода на вкладку настроек нажимают на шестеренку.
  2. Выбирают вариант «Безопасность и обновление». Левой кнопкой мыши нажимают на строку «Проверка».
  3. При обнаружении обновлений начинают скачивание. После его завершения перезагружают компьютер.

Очистка реестра

Простому пользователю рекомендуется выполнять процедуру с помощью специальных утилит, например CCleaner.

Очистка реестра
Утилита CCleaner поможет очистить реестр.

Реестр очищают так:

  1. Запускают программу. На главной странице находят вариант «Реестр».
  2. Нажимают кнопку «Поиск проблем» → «Исправить найденное».

Антивирусное сканирование

Проникновение вредоносных кодов нарушает функционирование операционной системы, способствует некорректной работе подключаемых устройств. После очищения реестра нужно просканировать компьютер на наличие вирусов, используя подходящее ПО.

Все обнаруженные вредоносные коды после завершения процедуры рекомендуется удалить.

Что делать при непроизвольном отключении сотового модема

Иногда устройства деактивируются спонтанно, что приводит к прерыванию соединения.

Для устранения такой проблемы выполняют следующие действия:

  1. Запускают «Панель управления». В режиме «Просмотр» выбирают «Крупные значки».
  2. Находят иконку «Центра управления сетями», нажимают на нее. Используют вариант «Изменить адаптеры».
  3. Нажимают на название модема правой кнопкой мыши. Выбирают вариант «Свойства».
  4. Нажимают клавишу «Настроить». Переходят в раздел «Управление электропитанием». Убирают галочку возле пункта «Отключать устройство для экономии энергии».
  5. Подтверждают действие нажатием кнопки Ok.

Управление электропитанием
При непроизвольном отключении модема нужно проверить настройки электропитания.

Основные коды ошибок модема

В процессе работы с устройством пользователь может получать уведомления о таких ошибках:

  1. «Отсутствие доступа к серверу» (868). При появлении такого сообщения проверяют правильность подключения модема и активность сетевой карты. В последнем случае используют раздел «Центр управления сетями».
  2. «Невозможность соединения с удаленным компьютером» (619). Возникает при отсутствии сигнала, недостаточном количестве средств на счете, неправильной настройке соединения, блокировании сети антивирусным ПО. Для устранения неисправности перезагружают ПК, вынимают модем из порта и повторно подключают его.
  3. «Ошибка при распознавании устройств» (651). Для устранения неисправности перенастраивают интернет-подключение, обновляют драйвера, перезагружают ПК. Также используют точку восстановления системы.
  4. «Запрет доступа» (681). Возникает при неправильном вводе логина и пароля. Нужно проверить название сервера, убрать отметку возле пункта «Включать домен входа».
  5. «Неудачная попытка подключения» (789). Вызывается сбоями в работе редактора реестра.
  6. «Невозможность соединения с удаленным компьютером» (720). Для ее устранения удаляют из реестра пункты winsock 1 и 2, повторно загружают протокол TCP/IP.
  7. «Недостижимость указанного значения» (769). Свидетельствует об отключении сетевой карты. Адаптер нужно активировать через «Диспетчер устройств».

Сброс настроек на ADSL-модемах

Самым простым способом выполнения этой процедуры считается использование кнопки Reset. Ее удерживают в течение 30 секунд до перезагрузки устройства. При использовании некоторых моделей маршрутизаторов сбрасывать настройки сложнее.

Для этого нужно:

  1. Войти в меню настроек путем ввода соответствующего IP-адреса, указания логина и пароля. В разделе «Системные инструменты» найти пункт «Заводские настройки».
  2. Нажать клавишу «Восстановить». Подтвердить действия.

Куда обращаться, если не получается справиться с проблемой самостоятельно

Если устранить проблему своими силами не удается, стоит воспользоваться помощью технической поддержки. Для взаимодействия с пользователями модемов компания Билайн предусмотрела номера 8 (800) 700-83-78 и +7 (495) 797-27-27. Также можно связаться с оператором, набрав 0611.

Дополнительная информация

Еще одним способом устранения перебоев в работе устройства является удаление программы «USB-модем» с ПК. При использовании компьютеров с Windows достаточно перейти в папку «Программы и компоненты», перенести соответствующие объекты в «Корзину». После этого приложение повторно скачивают с сайта beeline.ru.

КОММЕНТАРИИ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Быстрый переход

Популярные тарифы

Помощь