Порядок расторжения договора на услуги оператора Билайн

Неправильное расторжение договора с поставщиком услуг грозит накоплением долга и судебными разбирательствами. За нарушение сроков оплаты компания берет неустойку. Ставка может достигать абсурдных размеров: даже если вы задолжали несколько рублей, через 2-3 года сумма вырастает до 1-2 тыс. руб. Этого несложно избежать, если знать, как расторгнуть договор с Билайном правильно.

Главные особенности расторжения договора с Билайном

Особенности расторжения договора
Для расторжения договора вам нужно обратиться в офис Билайн.

Алгоритм действий похож: пользователю рекомендуется обратиться в офис провайдера для расторжения договора. При себе нужно иметь паспорт или другой документ, подтверждающий личность. Однако в зависимости от выбранных услуг процедура может немного отличаться.

На мобильную связь

Если вы хотите разорвать договор на оказание услуг мобильной связи, достаточно обратиться в отделение оператора с паспортом. Не понадобится даже SIM-карта, хотя желательно взять ее с собой для утилизации. Настоятельно не рекомендуется избавляться от симки своими способами, поскольку до фактического расторжения контракта ею могут воспользоваться злоумышленники.

Не стоит переживать в случае утери SIM-карты. Если вы сообщите провайдеру об этом, он заблокирует модуль идентификации и предотвратит совершение любых операций с ним. Отказать в расторжении договора при утере карты оператор не может.

Домашний интернет и телевидение

В случае с домашним интернетом и телевидением отказ от услуг займет немного больше времени. В офис нужно взять не только паспорт, но и договор. Если вы потеряли последний, его можно восстановить, но процедура займет некоторое время.

Домашний интернет
Отказ от услуг домашнего интернета и телевидения занимает больше времени.

Поставщику услуг нужно вернуть арендованное оборудование. Для этого требуется взять с собой девайсы и акт получения устройств в аренду. Сотрудники Билайна проверят работоспособность оборудования. При необходимости компания может запросить возмещение ущерба.

Варианты расторжения

Существует несколько вариантов расторжения контракта с Билайном. Пользователь может самостоятельно обратиться в офис или дождаться автоматического прекращения предоставления услуг. Дополнительно есть возможность временно заблокировать SIM-карту, интернет или телевидение, однако полноценным расторжением этот вариант не считается. Он позволяет лишь приостановить действие услуг, но не разорвать договор.

Автоматически

Сотрудничество с оператором приостанавливается автоматически при длительном периоде неактивности или нарушении пользовательского соглашения. Первое больше касается SIM-карт, поскольку за интернет и телевидение продолжает начисляться задолженность.

Если абонент в течение 6 месяцев не пользуется симкой, не совершает платежи, никому не звонит и не отправляет СМС-сообщения, оператор блокирует SIM-карту. Ее перевыпускают, затем направляют в продажу. Номер может приобрести любой желающий. По этой причине сотрудники компаний рекомендуют привязывать все аккаунты только к действующим SIM-картам. Иначе злоумышленник может взломать ваши учетные записи в социальных сетях, интернет-кошельки и т. д.

Сим-карта
SIM-карта блокируется, если абонент ей не пользуется.

Под нарушением договора чаще всего подразумевается несвоевременная оплата услуг. В этом случае срок блокировки SIM-карты сокращается до 2-4 месяцев в зависимости от тарифа. Провайдер прекращает обеспечивать доступ к телевидению и интернету, однако чаще всего сумма задолженности продолжает увеличиваться.

Оператор может продолжать взимать не только неустойку, но и абонентскую плату. Разрыв договора не освобождает от задолженности.

Аннулирование договора

Аннулирование договора — оптимальный способ прекращения сотрудничества с оператором. В этом случае пользователь посещает офис, проверяет состояние счета и заполняет бланк заявления. К недостаткам метода относят необходимость личного присутствия.

Преимуществом способа является полное информирование о задолженностях, их погашение и устранение обязательств между обеими сторонами.

Основные способы

Существует 2 способа временного или полного аннулирования договора: через офис оператора или с помощью официального сайта.

В офисе оператора

Посещение офиса оператора — наиболее предпочтительный метод прекращения сотрудничества. На сайте провайдера указано местоположение и время работы отделений. Благодаря карте пользователь может выбрать ближайший офис. Рекомендуется заранее уточнить пакет документов, который необходим для подачи заявления.

Чаще всего для разрыва договора нужно взять с собой:

  • паспорт;
  • договор обслуживания;
  • акт получения сетевого оборудования в аренду;
  • паспорт оборудования.
Папорт
Для разрыва договора нужен паспорт.

Последние 2 документа не требуются, если вы используете выкупленные или собственные устройства для получения доступа к услугам. Аннулировать контракт может только тот человек, который его заключал, в крайнем случае — его законный представитель или доверенное лицо.

Существуют альтернативные способы, но потребуется дополнительно доказать, что вы имеете право на совершение подобных операций.

Онлайн на официальном сайте

Методы временной заморозки услуг зависят от их характера. Если вы хотите деактивировать SIM-карту, найдите пункт «Блокировка номера» на официальном сайте провайдера. Того же результата можно добиться с помощью приложения или при обращении к сотруднику технической поддержки.

Для прекращения использования интернета или телевидения нужно:

  1. Посетить официальный сайт оператора.
  2. Зайти в свой аккаунт.
  3. Нажать на вкладку «Интернет».
  4. Перейти в раздел «Управление услугами».
  5. Выбрать опцию «Временная блокировка интернета».

 

Управление услугами
Для прекращения использования услуг нужно зайти в свой аккаунт.

Оператор автоматически заморозит ваш счет. Услуга распространяется не только на интернет, но и на телевидение. Однако поставщик связи продолжит брать оплату за арендованное оборудование. Опция доступна только при отсутствии задолженности. Услуга бесплатна, однако ею нельзя пользоваться слишком часто: в следующий раз заморозить счет получится только через 30 суток после снятия блокировки.

Возобновить доступ можно самостоятельно. Если вы этого не сделаете, оператор автоматически продолжит оказывать услуги через 3 месяца. Срок сокращается до 60 суток, если вы пользуетесь приставкой по акции «Аренда за 0». Услуга доступна пользователям всех тарифов, для подключения понадобится только учетная запись.

Данный метод не считается полноценным аннулированием договора, поскольку абонент просто временно замораживает баланс и доступ к услугам. У обеих сторон сохраняются обязательства. В случае с интернетом и телевидением доступ возобновляется автоматически, поэтому оператор продолжает начислять оплату. Дополнительно необходимо вносить деньги за оборудование.

Алгоритм действий

Для аннулирования договора сначала нужно погасить задолженности, затем составить заявление и вернуть арендуемое оборудование. Дальнейшие действия совершает оператор.

Погашение задолженностей

В первую очередь нужно оплатить те услуги, которые абонент уже заказал или использовал. С предоплатными тарифами это проще, поскольку клиент уже внес средства за пакет интернета, SMS-сообщений, минут и т. д. При постоплатной системе для совершения расчетов рекомендуется обратиться к сотруднику компании. При запросе баланса через USSD-команду вы можете получить недостоверные данные, т. к. не всегда оператор списывает средства за услуги сразу.

Погашение задолженностей
Вам нужно погасить все задолженности.

Составление заявления

В офисе абоненту выдают бланк заявления. В нем нужно указать личные данные клиента, лицевой счет или логин, адрес, по которому было произведено подключение, и т. д. Причину можно не описывать: она нужна провайдеру для статистики.

Офис должен посетить абонент, на которого заключен договор. Если он не может явиться лично, вы вправе выступить в качестве его представителя, однако придется предоставить нотариально заверенную доверенность.

В случае смерти абонента аннулировать контракт может только его наследник. Если их несколько, право на расторжение договора переходит к тому человеку, который получил недвижимость с подключенными услугами. Игнорировать провайдера не следует, поскольку к наследникам отходит не только имущество, но и долги.

Если человек, заключивший договор, исчез, вы сможете разорвать соглашение в том случае, если являетесь владельцем помещения.

Для этого обратитесь в офис с документами, подтверждающими ваше право владения имуществом.

С SIM-картой дело обстоит немного проще: ею можно просто не пользоваться. Иногда оператор позволяет переоформить договор на себя, затем разорвать его. Для перезаключения контракта потребуется доказать, что вы оплачиваете услуги и пользуетесь картой. Достаточно предоставить несколько электронных чеков и список последних совершенных звонков.

Возврат арендуемого оборудования

Взятое в аренду оборудование нужно вернуть в том же состоянии, в котором вы получили его. Дополнительно необходимо предоставить акт о передаче устройств и документы на девайсы.

Некоторые тарифы подразумевают взятие оборудования в рассрочку или его передачу абоненту после 2 лет аренды. В этих случаях может потребоваться доплата, зато вам не придется возвращать устройства.

Разрыв контракта со стороны провайдера

После подачи заявления провайдер должен прекратить оказание услуг и заблокировать ваши счета для предотвращения образования новых задолженностей. В действительности оператор не всегда реагирует своевременно, поэтому абонентам рекомендуется делать ксерокопии заявлений. Благодаря документам клиент сможет доказать, что он аннулировал договор и на момент разрыва соглашения задолженностей не было.

Нюансы для юридических лиц

Для юридических лиц комплект бумаг, позволяющих аннулировать договор, немного отличается. Потребуется не только паспорт гражданина, инициировавшего подключение, но и контракт на корпоративное обслуживание и учредительные документы. Могут понадобиться другие бумаги, на основании которых действует юридическое лицо. Список лучше уточнить у представителей компании заранее.

В каких случаях возможен возврат денег

Корпорация всегда позволяет вернуть неизрасходованные средства, оставшиеся на балансе. Для этого в заявлении нужно указать расчетный счет, данные банковской карты или телефонный номер Билайна. Если абонент не заполнил эти поля, после аннулирования договора вернуть средства не удастся.

КОММЕНТАРИИ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Быстрый переход

Популярные тарифы

Помощь